Ромео встретил свою Джульету! Именно так можно охарактеризовать наш сегодняшний тест-драйв. По дорогам Италии колесит огромное количество различных моделей Alfa Romeo, местные жители очень любят автомобили, поэтому отличить фальшивку от оригинала для них не представляет особого труда.
Интерьер Джульеты имеет оригинальный дизайн, а по качеству сборки практически ничем не уступает немецким конкурентам. При производстве машин итальянцы не меняют материалы отделки, внутри Giulietta всё те же пластик, кожа и резина что и 20 лет назад. Складывается впечатление, что салоны Alfa Romeo передаются по наследству. Отдельный разговор это запахи внутри машины.
После того, как Вы понюхаете салон Alfa Romeo, «аромат» из салонов Lexus покажется самым вонючим в мире.
В 2008 году в Alfa Romeo стали применять новое поколение бензиновых моторов с технологией MultiAir, даже сегодня они являются одними из самых мощных и экономичных в своём классе. В Украину Giulietta поставляется с 1,4-литровым турбоагрегатом на 170 л.с. и 250 Нм крутящего момента. После легендарного двигателя с двумя свечами на цилиндр под названием TwinSpark, итальянцы снова претендуют на лидерские позиции в моторостроении. Переход на турбированые движки для Alfa Romeo стал настоящим испытанием, ведь многие фанаты помнят незабываемый звук выхлопной системы атмосферного мотора. У нынешнего турбированного агрегата звук выхлопа совершенно другой, а после 4 тысяч оборотов вообще напоминает работу пылесоса.
Итальянцы неохотно внедряли на свои машины различного рода электронные системы, всем известная система стабилизации появилась на 156-ой альфе только после рестайлинга в 2003 году. В 1998 году Alfa Romeo 156 завоевала титул «Европейский автомобиль года» отодвинув на второе место легендарный VW Golf IV.
Giulietta, заняв второе место в 2011 году, тоже не осталась незамеченной европейской публикой. Подсмотрев у BMW систему изменения режимов управления автомобилем, Alfa Romeo внедрила в модель Giulietta аналогичную систему под названием DNA, благодаря которой появилась возможность выбора между тремя режимами езды: Dynamic, Normal и All weather.
Надо признать это самая крутая фишка в Giulietta, к такому мнению мы пришли попробовав все три режима, в каждом из которых поведение автомобиля на дороге меняется кардинально. Режим Normal активируется вместе с запуском мотора, переключения передач происходит в среднем диапазоне оборотов, рулевое управление практически не требует усилий, а система стабилизации не даёт запустить автомобиль в занос. Режим All weather предназначен для зимней эксплуатации, для него характерны вялые реакции на педаль газа и лёгкий руль. Самой «злой» режим Dynamic, его включение чувствуется с первых секунд – педаль газа становится невероятно чувствительной, мотор выдаёт на 15 л.с. больше, а момент вырастает на 20 Нм. Но это ещё не всё! Система ESP включается только в крайнем случае, а двигатель поразительным образом тянет даже после 4 тыс. об/мин. Ощущения от езды в режиме Dynamic очень похожы на те самые, которые дарили старые атмосферные Alfa Romeo 90-х годов выпуска.
На плохих дорогах немецкие конкуренты намного жёстче, чем Giulietta, которая во время теста показала себя довольно комфортным и сбалансированным хэтчбеком. Сзади у Giulietta установлена трёхрычажная подвеска, закреплённая на алюминиевом подрамнике, благодаря такой конструкции управляемость у Alfa Romeo на низких скоростях великолепная. Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя, всему виной высокий центр тяжести из-за которого управляемость на высоких скоростях немного похуже, чем у конкурентов. Спереди стоят обычные стойки McPherson – это не так круто, как двухрычажка на модели 156, но и на том спасибо. Главное что удалось сделать Итальянцам, так это добиться баланса между спортивностью и комфортом Giulietta.
Слабым местом новой Giulietta многие считают 6-ступенчатый автомат. На самом деле единственным его минусом можно назвать дёргание при старте. Автоматическая коробка обеспечивает такой же разгон, как и на механике – 7,7 секунд до первой сотни. Детские болезни старого робота Selespeed до новичка не добрались, после пяти лет эксплуатации жалоб от европейских владельцев модели Giulietta не поступало.
На заднем диване Giulietta места немного, но людям средней комплекции будет удобно.
Интерьер Giulietta очень стильный, в Alfa Romeo могут гордиться работой своих дизайнеров.
Многие производители копируют те или иные элементы салона Giulietta, примером может приборная панель на которой стрелки спидометра и тахометра смотрят вниз.
Претензии могут вызвать некоторые поверхности в интерьере, всё таки сказывается возраст модели, которая выпускается с 2009 года. Мультимедийная система с сенсорным монитором, хоть и выглядит здорово, но до уровня конкурентов никак не дотягивает. Электроника никогда не была сильной стороной Alfa Romeo.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mercedes-Benz A-Class |
BMW 1-серии |
Audi A3 |
Alfa Romeo Giulietta |
Внешний вид |
9 |
7 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
7 |
5 |
6 |
8 |
Опции (пакет) |
4 |
3 |
5 |
7 |
Качество отделки салона |
9 |
8 |
10 |
8 |
Проходимость |
- |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
10 |
9 |
10 |
9 |
Разгон |
8 |
10 |
9 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
8 |
Престижность владения |
10 |
9 |
10 |
8 |
Потеря в цене |
9 |
8 |
10 |
7 |
Стоимость |
7 |
8 |
7 |
9 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
9 |
Расход топлива |
8 |
9 |
10 |
8 |
Расходы при обслуживании |
8 |
8 |
9 |
8 |
Управляемость |
7 |
10 |
9 |
9 |
Дизайн |
10 |
8 |
9 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
9 |
10 |
Стоимость дополнительного оборудования |
8 |
8 |
8 |
9 |
Дилерская сеть |
7 |
8 |
7 |
6 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
8 |
Всего: |
158 |
155 |
165 |
159 |
Место |
3 |
4 |
1 |
2 |
Что же мешает прекрасной Giulietta стать популярной на Украинском автомобильном рынке? Внешность автомобиля должна больше нравиться женщинам, а за рулём Giulietta чаще находится мужчина – в этом вся суть Alfa Romeo. Противоречивый итальянец в сравнении с такими немецкими хэтчбеками как Mercedes-Benz A-Class, BMW 1-серии и Audi A3 добивается второго места – это сенсация! В Украине месячные продажи Alfa Romeo Giulietta можно подсчитать на пальцах одной руки, мы можем только догадываться о том, как трудно официальному дилеру сводить баланс. На нашем рынке хорошо оснащённая Giulietta на «автомате» стоит дешевле конкурентов, но даже это не помогает ей добиться удовлетворительных цифр продаж. Тестируемая Giulietta оставила хорошее впечатление, будем надеяться, что новое поколение итальянского хэтчбека сможет изменить экономическую ситуацию в компании к лучшему…